12 апреля 2013 г.

Краевые депутаты проверили работу многофункционального центра в Тасеевском районе

В ходе рабочей поездки по восточным районам края комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Законодательного Собрания края проверил реализацию программы по развитию в крае многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Структурные подразделения МФЦ, созданных в рамках долгосрочной целевой программы, открыты в Ачинске, Назарово, Канске, Красноярске, Ермаковском и Тасеевском районах. Существует также мобильный передвижной центр. Только за первый квартал 2013 года в подразделения МФЦ обратились 107 тыс. человек. Открытие МФЦ и его структурных подразделений предполагает, что качество и доступность оказания услуг существенно повысятся, при этом к минимуму будет сведено общение людей с чиновниками разных ведомств, а время, затрачиваемое на получение услуги, значительно сократится.

В конце прошлого года, согласовывая программу развития МФЦ в крае, члены комитета приняли решение проконтролировать как эффективность самой программы, так и ее финансовую составляющую. Стоимость программы составляет 270 млн рублей за три года (по 90 млн на каждый год реализации). С этой целью комитет посетил одно из подразделений МФЦ в Тасеевском районе. Это подразделение работает 27 декабря 2011 года, в нем функционирует 10 окон. Всего в МФЦ жители района могут получить 19 федеральных, 62 региональные и 20 муниципальных услуг. В среднем в течение одного дня в МФЦ обращается 80–85 человек. Каждый из них получает электронный номер очереди, а во время ожидания может воспользоваться услугами инфоматов, информационных киосков. Затем посетителя приглашают к одному из окон, где специалист МФЦ принимает заявление, дает консультации по всему спектру вопросов и назначает время, когда можно будет получить требуемую услугу или промежуточный результат.

По словам начальника Тассевского отдела МФЦ Галины Маковецкой, наиболее востребованными являются такие услуги, как прием заявлений на регистрацию прав на недвижимость, получение и замену паспортов, выдача и аннулирование охотничьих билетов, прием документов для назначения различного рода компенсаций, субсидий и пособий, рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, выдача разрешений на строительство, справок из домовых книг.

Затем в администрации Тасеевского района состоялось выездное заседание комитета. Согласно указу президента, не менее 90% услуг государственного и муниципального уровня должны предоставляться населению через МФЦ. Чтобы достичь такого охвата, по федеральной методике в крае необходимо открыть 67 МФЦ и дополнительно около 200 привлекаемых офисов сторонних организаций. Только на открытие потребуется миллиард рублей бюджетных денег, а затем ежегодно на их функционирование — еще по миллиарду. Специалисты профильного министерства разработали свою методику, согласно которой потребность населения можно будет покрыть 36 МФЦ, что обойдется краевой казне в два раза дешевле, но все равно речь идет о значительных затратах. При этом федеральное софинансирование край вряд ли получит, поскольку является донорской территорией. Тем не менее, краевая власть пытается найти понимание как в федеральном центре, так и собственные источники финансирования.

«Востребованность в МФЦ в территориях края достаточно высокая, — отметил директор КГБУ „МФЦ“ Евгений Белозеров. — В 2013 году мы планируем открыть отделения в Минусинске и Красноярске, а также еще пять центров на конкурсной основе. Хотя на сегодня заявок из районов края вдвое больше».

Председатель комитета Алексей Клешко пообещал, что комитет предложит Законодательному Собранию поддержать дорожную карту по внедрению МФЦ, учитывая, что эта программа реализует указ президента — такой же, как и указы о повышении заработной платы бюджетников. Однако, по мнению парламентария, внедрение огромной дорогостоящей структуры пока не приводит к сокращению затрат на содержание как федерального, так и местного чиновничьего аппарата, электронные средства связи не работают. По словам Галины Маковецкой, система электронного документооборота различных ведомств не идентична, многие справки приходится выписывать вручную, многие документы не оцифрованы. В то же время участники заседания пришли к выводу, что пользы для простых потребителей госуслуг в открытии МФЦ значительно больше: люди получают услугу в сжатые сроки (стандарт — 15 минут, хотя пока в этот стандарт не укладываются), исключается коррупциогенность при общении заявителей с чиновниками.