11 апреля 2018 г.

Бороться с браконьерами на Таймыре начали с помощью социальной рекламы

Кампания по сохранению популяции белого медведя на полуострове Таймыр стартовала в апреле. Просветительский проект с необычной социальной рекламой разработал Экологический фонд СФУ совместно с Экспертным центром «Проектный офис развития Арктики», сообщили Newslab.ru в пресс-службе Экофонда.

В городах Норильск и Дудинка появились баннеры с надписями: «Медведицу ждут дома», «Медведь — это украшение Арктики, а не твоего дома» и другие. Вскоре появится горячая линия — люди смогут сообщать о фактах браконьерства по телефону. В планах организаторов также открытие просветительского центра «Белый мишка» с программами для школьников разных возрастов.

[gallery#25908]

По оценкам ученых, сегодня на территории России живут 5-6 тысяч белых медведей, при этом, даже по самым оптимистичным прогнозам, уже к 2050 году их популяция сократится на 30%. Огромную угрозу для белых медведей составляет не снижающийся спрос на их шкуры: несмотря на то, что добыча белого медведя полностью запрещена в России с 1957 года, а с 2013 введена уголовная ответственность не только за охоту на белых медведей, но и за хранение или пересылку их шкур. Люди зачастую не знают, что даже покупка шкуры белого медведя в качестве украшения тоже преступление (статья 258.1 УК РФ).

Олеся Кужель, менеджер Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики»:

Мы не ставили перед собой цель запугать жителей края ответственностью за хранение или пересылку шкур белого медведя. Наша задача — напомнить, что это животное важная часть экосистемы.

Михаил Гладышев, директор Экологического фонда, д.б.н., проректор по науке Сибирского федерального университета:

В России проблема браконьерства до сих пор стоит очень остро и, к сожалению, основной угрозой для этого животного сегодня является человек. Надеемся, что благодаря комплексной кампании, ориентированной как на взрослых, так и на подрастающее поколение, мы сможем положительно повлиять на сложившуюся ситуацию.